Установление платы за использование организациями государственных информационных ресурсов, как показывает практика, повлечет в дальнейшем ее повышение, что будет способствовать недостаткам исполнения закона в части выявления операций, связанных с легализацией преступных доходов.
Все документы представляются клиентами в подлиннике или надлежащим образом заверенной копии. Если к идентификации клиента, выгодоприобретателя имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления копий документов организация вправе потребовать от клиента представления подлинников документов для ознакомления.
Для идентификации юридических лиц необходим больший объем документов, характеризующих организацию и ее деятельность: учредительные документы, финансовая отчетность, реестры бухгалтерского и финансового учетов. Недобросовестная компания может представить ложные сведения о создании юридического лица, учредителях, органах управления, руководстве фирмы, величине зарегистрированного и фактически оплаченного уставного капитала. Финансовый служащий, оформляющий сделку с инвестиционным фондом, в ходе процедуры идентификации должен удостовериться в том, что данная организация проводит аналогичные процедуры для своих клиентов и может дать законность происхождения средств. О причастности лица к «отмыванию» может свидетельствовать сообщение им ложных сведений. Идентификация физического лица зачастую вызывает затруднения в части проверки миграционной карты, что финансовыми учреждениями может неверно расценивается как выполнение функций миграционных служб.
Как показывает практика, режимы идентификации клиентов, например, банками, могут быть различными: стандартными, специальными (предусматривающими исключения и послабления) и углубленными (с тщательной проверкой клиента). Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени риска совершения клиентом операций в целях легализации преступных доходов.
Необходимо обращать внимание на характер совершаемой сделки, отношение лица к процедуре проверки его данных, местонахождение юридического лица, происхождение физического лица, наличие посредника.
При идентификации выгодоприобретателя необходимо учитывать, что в качестве такового рассматривается лицо, к выгоде которого действует клиент: на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.
Зачастую в расчетных документах, представленных клиентом, указания на выгодоприобретателя нет, так как отсутствуют нормативные требования для внесения в расчетный документ подобных данных. Наличие выгодоприобретателя может быть выявлено в других документах, которые клиенты представляют в финансовые организации. Это касается внешнеторговых контрактов, в которых получателем товаров, работ и услуг является сторона, не участвующая в переводе денежных средств через кредитную организацию, при использовании аккредитивной формы расчетов, при операциях с векселями.
Сведения о клиенте, выгодоприобретателе фиксируются в анкете (досье) клиента. Интенсивность бизнеса требует постоянно обновлять информацию о клиентах, фиксировать изменения в учредительных документах, составе и структуре органов управления, финансово-хозяйственной деятельности. Финансовой организации необходимо проводить повторную идентификацию клиента, выгодоприобретателя при наличии сомнений в достоверности сведений, полученных ранее.
Оптимизировать оценку риска осуществления клиентом операций, связанных с отмыванием преступных доходов, в кредитной организации возможно посредством проверки руководителем подразделения, принимающего или осуществляющего обслуживание соответствующего клиента, выводов исполнителей в целях устранения возможных ошибок, а также путем внесения сведений об обновлении оценки риска в анкету клиента без удаления ранее внесенных данных.
В организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, должна быть разработана и утверждена руководителем программа идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей. Подобная программа должна предусматривать порядок идентификации, в том числе оценку уровня риска совершения клиентом операций в целях легализации преступных доходов и основания оценки такого риска. Программа идентификации также может содержать иные положения, включаемые по усмотрению организации.
При идентификации коммерческих банков следует учитывать, что любой банк работает с уже обезличенными средствами, и проверить их законность другому кредитному учреждению невозможно. Кредитные организации обязаны принимать меры, направленные на предотвращение установления отношений с банками-нерезидентами, в отношении которых имеется информация о том, что их счета используются банками, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления. В этих целях при установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом кредитная организация обязана потребовать предоставления сведений для идентификации контрагента и информации о принимаемых банком-нерезидентом мерах по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Понятие и структура правовой системы. Соотношение
понятий "система права" и "правовая система"
В настоящее время в юридической литературе существует разнообразие определений понятия "система права". Так, например, В.И. Гойман, рассматривая систему права, говорит о ней, как о совокупности элементов находящихся между собой в определенной связи (соподчинении, координации, функциональн ...
Нарушения прав потерпевшего как участника уголовного процесса
Пункт 1 раздела "А" Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью дает более широкое определение понятию "жертва", чем часть 1 статьи 42 УПК РФ понятию "потерпевший". В качестве жертвы преступления указанная Декларация рассма ...
Право на инспектирование и получение информации
Участники соглашения должны уполномочить компетентные органы на предоставление правообладателю достаточной возможности для инспектирования всех задержанных товаров, без ущерба для защиты конфиденциальных сведений (34). Они также должны уполномочить свои власти на предоставление эквивалентной возмож ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).