Право и закон » Легализация доходов, полученных преступным путем » Правовые и организационные основы деятельности организаций и специалистов

Правовые и организационные основы деятельности организаций и специалистов

Страница 3

Решение об установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом принимается при наличии согласия руководителя кредитной организации или уполномоченного им сотрудника кредитной организации. Банки представляют в Банк России информацию об открытых корреспондентских счетах ностро в банках-нерезидентах и счетах лоро, открытых банкам-нерезидентам.

В целях предупреждения легализации преступных доходов кредитным организациям запрещается:

– открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, т.е. без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации;

– открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя;

– устанавливать и поддерживать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.

В настоящее время активно используются технологии дистанционного доступа к банковскому счету (включая интернет-банкинг), которые создают для уполномоченного лица клиента возможность распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете, используя аналог собственноручной подписи, коды, пароли и иные средства. Банк России рекомендует включать в договоры, предусматривающие использование таких технологий, право кредитной организации отказывать клиенту в приеме от него распоряжения на проведение операции по банковскому счету (вкладу), подписанному аналогом собственноручной подписи, в случае выявления сомнительных операций клиентов. В этом случае кредитным организациям рекомендуется принимать от таких клиентов только надлежащим образом оформленные расчетные документы на бумажном носителе.

К числу факторов, затрудняющих идентификацию клиентов, можно отнести недостаточный уровень прозрачности собственности кредитных организаций и юридических лиц, имеющих счета в банках, возможность беспрепятственно создавать фирмы и открывать любое количество счетов в банках, значительный объем расчетов наличными деньгами, отсутствие единой базы данных о лицах, причастных к экономическим преступлениям, неконтролируемое использование средств на благотворительность.

Идентификация клиента – достаточно затратная по прилагаемым усилиям и времени процедура. Повышению эффективности идентификации может способствовать совмещение обязательного идентификационного интервью при приеме на обслуживание отдельных групп клиентов с опциональными маркетинговыми процедурами, изучением потребности клиента в банковских услугах.

В целях противодействия легализации преступных доходов организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, разрабатывают правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначают специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ.

Правила внутреннего контроля включают порядок документального фиксирования информации, обеспечения ее конфиденциальности, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации. Следует отметить, что содержание нормативно-правовых актов, регламентирующих разработку таких правил*(82), ограничивается рекомендациями. В определенной мере такой подход связан с разнообразием экономической деятельности, в которой участвуют субъекты внутреннего контроля, а также с тем, что организации должны сами осознавать необходимость противодействия легализации преступных доходов и сотрудничать в этом с государственными органами.

Для банков организация внутреннего контроля наиболее актуальна, что связано со спецификой их деятельности. В кредитной организации формируется или определяется структурное подразделение по противодействию легализации преступных доходов под руководством назначенного ответственного сотрудника. Банки, исходя из своих возможностей и особенностей (размер банка, направления деятельности, величина клиентской базы, количество операций), создают собственные системы внутреннего контроля, с помощью которых реализуются требования законодательства и надзорных органов о противодействии легализации преступных доходов.

В некоторых случаях внутренний контроль осуществляется самостоятельной структурной единицей, деятельность которой курируется непосредственно высшим руководством. Данная модель типична для системы корпоративного управления западных банков и российских банков западной ориентации. Представляется, что данная модель наиболее соответствует требованиям законодательства о противодействии легализации преступных доходов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Проблемы, связанные с защитой прав потерпевшего, на законодательном уровне и на практике
Ежегодно жертвами преступлений становятся до 4 миллионов человек. Приводя эти тревожные показатели, следует иметь в виду, что речь идет лишь о данных официальной статистики, не учитывающей латентную преступность. Между тем, по оценкам экспертов, на одно зарегистрированное преступление в России прих ...

Договор подряда и смежные договоры
Как уже было отмечено, выполнение работы подрядчиком направлено на достижение определенного результата. «В свою очередь результат подряда должен обладать лишь одной особенностью: речь идет о материальном объекте. Это связано с тем, что цель подряда состоит в наделении заказчик правом собственности ...

Защита прав лиц, владеющих конфиденциальной информацией в Украине
Прежде всего, необходимо отметить, что уровень законодательной защиты такого рода информации не очень высок и оставляет желать лучшего. Следующими, не менее вескими причинами являются: отсутствие обобщенной практики расследования преступных нарушений данного вида; отсутствие специалистов, которые м ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru