Право и закон » Легализация доходов, полученных преступным путем » Правовые и организационные основы деятельности организаций и специалистов

Правовые и организационные основы деятельности организаций и специалистов

Страница 5

Реализация процедур обязательного и внутреннего контроля может ошибочно рассматриваться как возложение на организацию или бухгалтера, адвоката функций субъекта правоохранительной деятельности: выявление, хранение и передача информации в целях борьбы с легализацией преступных доходов. Сообщение в Росфинмониторинг о финансовой операции не является заявлением о преступлении или доносом на клиента. Не только организация или профессиональный бухгалтер, юрист, но и Федеральная служба по финансовому мониторингу не уполномочены давать точную юридическую квалификацию финансовым операциям клиента. Служба может сделать вывод об имеющихся признаках легализации преступных доходов, наличие которых подтверждается или опровергается правоохранительными органами. Таким образом, Росфинмониторинг на основе анализа получаемой информации может лишь заподозрить клиента в отмывании преступных доходов и уведомить о своих подозрениях правоохранительные органы, за которыми остается решение о возбуждении уголовного дела.

Представители ООН также отмечают, что «банкиры и специалисты (бухгалтеры и адвокаты) являются дееспособными блюстителями закона или могут стать таковыми, если заставить их принять на себя различного рода определенные обязательства, касающиеся как функционирования общих систем, например, ввести законодательные требования о создании соответствующих механизмов, препятствующих отмыванию денег, так и личной ответственности, например путем введения строгих уголовных наказаний для лиц, содействующих использованию доходов от преступной деятельности».

Кредитные и иные организации должны не только получать прибыль от использования денежных средств, но и содействовать укреплению законности в финансовой сфере, иначе их деятельность будет направлена во вред обществу и государству. Необходимо, «чтобы вы считали не гражданами, а врагами и лазутчиками тех, кто не хочет быть подчиненным гражданским властям и хочет быть свободным от всяких общественных обязанностей, но, тем не менее, хочет оставаться в государстве и требует, чтобы оно защищало его от нападения и обид».

К тому же любой организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, выгодно иметь хорошую репутацию, связанную с успешной работой на рынке и выполнением требований закона, иначе люди просто не доверят ей свои деньги.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования необходимой для внутреннего контроля информации.

Кроме того, организация, осуществляющая безналичные расчеты и переводы денежных средств без открытия счета, обязана отказать в их совершении в случае отсутствия информации о плательщике и номере его счета (при его наличии) в расчетном документе или других источниках.

Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в случаях:

– отсутствия по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности;

– непредставления физическим или юридическим лицом документов, подтверждающих указанные ею сведения, либо представления недостоверных документов.

Кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг сведения о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и (или) от проведения операций в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.

Требования идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, помимо организаций, распространяются и на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом. В перечень таких операций включены сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами, банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, их создание, обеспечение деятельности или управления, а также купля-продажа организаций. При наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях «отмывания», указанные лица обязаны уведомить об этом Росфинмониторинг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Политический режим как элемент формы государства
Важнейшим элементом формы государства является политический режим. Политический режим представляет собой систему методов и приемов осуществления политической власти, определенную форму осуществления государственного властвования. Эта категория помогает уяснить, как, какими способами и методами влас ...

Правовая природа участия прокурора
Вопрос о правовой природе участия прокурора в гражданском судопроизводстве в литературе является дискуссионным При этом, участвуя в гражданском процессе, прокурор защищает интересы законности, права и интересы граждан и организаций. Вступая в гражданский процесс, становясь субъектом гражданских про ...

Субъекты договора поставки для государственных или муниципальных нужд
Субъектами договора о поставке товаров для государственных или муниципальных нужд на стороне заказчика являются государственные органы и организации, выступающие в качестве юридических лиц, на стороне поставщика – государственные и частные организации (юридические лица). Конкретный состав участнико ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru