Право и закон » Легализация доходов, полученных преступным путем » Правовые и организационные основы деятельности организаций и специалистов

Правовые и организационные основы деятельности организаций и специалистов

Страница 4

В других случаях внутренний контроль организуется и осуществляется в одном из действующих подразделений и курируется руководителем этого подразделения, который может быть одновременно ответственным сотрудником по противодействию легализации преступных доходов.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с правилами внутреннего контроля обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате их применения и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Основаниями документального фиксирования информации являются:

– запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

– несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

– выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля.

Признаками легализации преступных доходов в деятельности юридического лица может служить значительное превышение показателей остатков в кассе над остатками средств на расчетных и текущих счетах, большой удельный вес наличных расчетов при отсутствии ежедневной инкассации, небрежное ведение документации, ненадлежащее состояние баланса.

Операции, связанные с отмыванием денег, проводимые через кредитные организации, имеют свои характерные особенности:

– переводы денежных средств ускорены;

– резкий рост суммарных оборотов по балансу и особенно внутренних оборотов с таким же снижением в дальнейшем;

– использование суррогатных финансовых инструментов (сомнительных векселей, некотирующихся ценных бумаг);

– операции, связанные с оборотом преступных доходов для кредитной организации, имеют низкую или нулевую доходность либо сверхдоходность.

Источниками информации для выявления признаков легализации преступных доходов в процессе осуществления мер внутреннего контроля служат:

– документы, относящиеся к сделке (договоры, счета, чеки, поручения и т.д.);

– документы, характеризующие правоспособность, дееспособность, финансово-хозяйственную деятельность и деловую репутацию клиента (учредительный договор, сообщение о государственной регистрации, паспорт хозяйствующего субъекта, баланс, банковские выписки, справки налоговых органов, заключения аудиторов и т.д.);

– документы, относящиеся к личности клиента (паспорт, доверенность, приказы, справки).

Другими источниками информации о признаках возможного отмывания преступных доходов могут служить пояснения клиента работнику банка о тех или иных обстоятельствах определенной сделки и ее участниках; сообщения других банков и межбанковских организаций, в которых обслуживается клиент, о наличии в его действиях признаков «отмывания»; непосредственная проверка работником банка фактических обстоятельств производственной и финансовой деятельности клиента.

Если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что сделки, операции осуществляются в целях легализации преступных доходов, то сведения о них направляются в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций. Работники организаций, представляющих соответствующую информацию в Росфинмониторинг, не вправе сообщать об этом клиентам.

Важно отметить, что представление сведений и документов в отношении подозрительных операций не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств).

Выявление подозрительных сделок требует от работников финансовой организации специальных навыков для поиска, собирания и оценки необходимых сведений. Поэтому к специальным должностным лицам предъявляются такие квалификационные требования, как наличие высшего юридического или экономического образования или как минимум 2-летний опыт работы на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации преступных доходов, а также обязательное прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Документы, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению в течение не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Система органов местного самоуправления муниципального образования - Куединский район Пермского края
Для прохождения учебно - ознакомительной практики выбрано муниципальное образование - Куединский район Пермского края. Цель учебно-ознакомительной практики: знакомство с системой органов местного самоуправления муниципального образования, в частности с правовым статусом, функциями и полномочиями вы ...

Референдум и плебисцит – понятия
В мировой государственно-правовой теории и практике референдум трактуется не всегда одинаково. Поэтому надо сказать, что понятие плебисцит и референдум не вполне равнозначные и не всегда синонимичные. Понятие референдума: Рефере́ндум (от лат.referendum— то, что должно быть сообщено)— механизм ...

Условия публичного договора
Областью экономической активности организаций, занимающихся публичной деятельностью, является обычно сфера удовлетворения общественных нужд (например, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское и иное обслуживание). Данная сфера деятельности и определяет об ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru