Право и закон » Избирательные системы на муниципальных выборах: законодательство и практика проведения выборов » Практика проведения выборов на примере муниципального образования город Новошахтинск

Практика проведения выборов на примере муниципального образования город Новошахтинск

Страница 1

Территория в настоящее время составляет 14708га, численность населения – 117,8 тыс. человек, количество избирателей 77869 человек. Индустриальный потенциал определяется отраслями легкой и пищевой промышленности, металлообработки, стройиндустрии. В городе действует 9 местных отделений политических партий, 12 общественных объединений, 10 религиозных организаций.

Особенностью проведения выборов в местные органы самоуправления – совмещение проведение выборов на должность Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы.

На выборах на должность мэра города Новошахтинска и депутатов Новошахтинской городской Думы применяется мажоритарная система относительного большинства (для избрания требуется получить относительное число голосов, т.е. больше, чем другие кандидаты). В соответствии с Уставом города Новошахтинск избранным признается зарегистрированный кандидат на должность Мэра, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам при условии, что число голосов, поданных за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. При равном числе полученных голосов избранным признается кандидат, документы, для регистрации которого представлены ранее документов других кандидатов. Такая же система применяется при выборах депутатов Новошахтинской городской Думы.

Использование этой системы позволяет персонифицировать выборы, обеспечить возможность участия в выборах независимых кандидатов, что существенно в связи с неразвитостью нашей многопартийности, стимулировать объединение избирателей вокруг определенных кандидатов, что важно в условиях множественности и конфликтности социальных интересов.

Одним из первых организационных шагов в преддверии выборов депутатов Новошахтинской городской Думы, предпринятых территориальной избирательной комиссией – участие в работе по приведению в соответствие границ избирательных участков, формированию избирательных округов, уточнению карты схемы с земельным комитетом и отделом архитектуры и градостроительства, на основании принятого решения Новошахтинской городской Думы по обмену землями с Красносулинским, Октябрьским, Родионово-Несветайским районами, в связи с реформой местного самоуправления в Российской Федерации.

Решением Новошахтинской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав города Новошахтинска Ростовской области» № 272 от 29.10 2004 внесены изменения в Устав города Новошахтинска в части п.4 ст.14 «Представительный орган местного самоуправления», который гласит об увеличении числа депутатов от 15 до 25 депутатов, т.о. увеличивается число одномандатных избирательных округов.

Таким образом для проведения голосования и подсчета голосов избирателей и постановлением Мэра города Новошахтинска № 63 от 21.01.2005 г. были образованы 57 избирательных участков, в том числе 2 вновь образованных, из расчета не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке.

Выборы Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы проводила территориальная избирательная комиссия, на которую были возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий. Таким образом, на территориальную избирательную комиссию легли наиболее масштабные подготовительные работы по подготовке и проведению выборов. Накануне выборов Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы территориальной избирательной комиссий был разработан комплексный план по правовому, организационно-методическому, контрольно-ревизионному и материально-техническому обеспечению выборов (постановление № 8/18 от 13 января 2005). Комплексный план мероприятий включал в себя следующие разделы:

вопросы, рассматриваемые на заседании комиссии,

организационно-техническая помощь участковым избирательным комиссиям(УИК),

мероприятии по повышению профессиональной подготовке председателей УИК,

мероприятия по повышению профессиональной подготовки резерва председателей УИК

мероприятия по организации взаимодействия территориальных избирательных комиссий (ТИК) с правоохранительными органами, филиалом сбербанка, налоговой службой, юстицией, земельным комитетом.

мероприятия по финансовому обеспечению

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Подготовка к предъявлению для опознания
Для решения вопроса о целесообразности проведения предъявления для опознания необходимо провести допрос лица об обстоятельствах, при которых оно наблюдало объект, предъявляемый для опознания. Отметим, что Верховный Суд РФ рассматривает упущение следователя, предварительно не допросившего лицо обо в ...

Положение о посольстве Российской Федерации
Посольство – высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений, осуществляющий представительство Российской Федерации в стране пребывания. Указанный статус определяет уровень реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в стране пребывания; защиту национальных и имущест ...

Социальное обеспечение работников системы исполнения наказания
Социальная защищённость – это надёжный тыл и уверенность в завтрашнем дне, хорошее настроение и деловой настрой. От того, насколько сотрудник уголовно-исполнительной системы (УИС) чувствует себя социально – защищённым, зависят во многом его отношение к должностным обязанностям, психологический клим ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru