Право и закон » Охрана труда женщин и несовершеннолетних » Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних

Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних

Страница 3

Особое место в регулировании и организации трудовых отношений, а также надзоре и контроле за соблюдением трудового законодательства занимает Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Основными задачами данного органа являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам занятости, оплаты, условий и охраны труда, государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, демографической безопасности, социального партнёрства, государственного социального обслуживания и социальной помощи, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, социальных гарантий населению, совершенствования законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, контроля за его соблюдением, осуществления международного сотрудничества в данных областях деятельности.

Департамент государственной инспекции труда является единственным специализированным органом, осуществляющим данную деятельность во всём объекте. Основными задачами Департамента наряду с осуществлением государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде являются: выявление и пресечение нарушений законодательства о труде; координация деятельности органов государственного надзора и контроля, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчинённых Правительству Республики Беларусь, органов общественного контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде, в том числе по обеспечению своевременной выплаты заработной платы.

В соответствии со статьёй 463 ТК профсоюзы осуществляют общественный контроль в области охраны труда. Для этого создана в целом приемлемая законодательная база. Согласно статье 6 профсоюзам предоставлено право вносить в установленном порядке в органы государственного управления предложения о принятии, изменении или отмене актов законодательства Республики Беларусь по трудовым и социально-экономическим вопросам.

Через своих полномочных представителей профсоюзы имеют право участвовать в работе коллегиальных органов министерств и других республиканских органов государственного управления, заседаниях местных исполнительных и распорядительных органов, органов управления предприятий, учреждений и организаций. Также статья 13 предоставляет право участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы охраны труда и профилактики профессиональных заболеваний. Профсоюзы могут осуществлять общественный контроль за соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства о труде через их правовые и технические инспекции труда, создание которых предусмотрено уставами профсоюзов. Названные инспекции не стремятся дублировать функции государственных органов надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. Их деятельность направлена на обеспечение эффективной защиты конституционного права работников на здоровые и безопасные условия труда.

В то же время в целях принятия дополнительных мер по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов работников Президентом Республики Беларусь был принят Указ от 19 июля 2005 г. № 327, которым установлено, что общественный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде в организациях и у индивидуальных предпринимателей (независимо от наличия среди работников членов профессиональных союзов) вправе осуществлять как правовые и технические инспекции труда Федерации профсоюзов Беларуси, её организационных структур, профессиональных союзов, входящих в состав данной Федерации, и их организационных структур, так и руководители и уполномоченные в установленном порядке представители Федерации профсоюзов Беларуси, её организационных структур, профессиональных союзов, входящих в состав данной Федерации, и их организационных структур.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляется на принципах социального партнёрства между профсоюзами, нанимателями и органами государственного управления. Правовые и технические инспекторы труда имеют право: осуществлять проверки соблюдения законодательства Республики Беларусь о труде, а также выполнения нанимателями, их должностными лицами условий коллективного договора (соглашения); беспрепятственно посещать организации и индивидуальных предпринимателей для проведения проверок; осматривать рабочие места, требовать от нанимателя путём выдачи представления проведения независимой экспертизы условий труда, технологических процессов, производственных зданий, оборудования и других объектов, которые угрожают жизни и здоровью работников; принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Опись имущества должника
Арест на имущество должника состоит из описи имущества, объявление запрета распоряжения имуществом, ограничение правопользования, изъятия имущества или передачи его на хранение. Арест на имущество является способом обеспечения сохранности имущества при обращение его на взыскание применяется также п ...

Понятие административных правоотношений
Административно-правовые отношения - это разновидность правовых отношений, отличающиеся по характеру, юридическому содержанию, по участникам, обладающими всеми важнейшими признаками каждого правового отношения: 1)Юридическую форму, которую придает правоотношения, воздействующее на общественные отно ...

Принципы юридического процесса
Юридический процесс как элемент правовой системы, как порядок правовой деятельности, как часть правовой жизни общества осуществляется по определенным принципам. Принципы юридического процесса представляют собой основные идеи, исходные принципы его формирования, развития и функционирования. Принципы ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru