Право и закон » Охрана труда женщин и несовершеннолетних » Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних

Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних

Страница 3

Особое место в регулировании и организации трудовых отношений, а также надзоре и контроле за соблюдением трудового законодательства занимает Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Основными задачами данного органа являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам занятости, оплаты, условий и охраны труда, государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, демографической безопасности, социального партнёрства, государственного социального обслуживания и социальной помощи, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, социальных гарантий населению, совершенствования законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, контроля за его соблюдением, осуществления международного сотрудничества в данных областях деятельности.

Департамент государственной инспекции труда является единственным специализированным органом, осуществляющим данную деятельность во всём объекте. Основными задачами Департамента наряду с осуществлением государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде являются: выявление и пресечение нарушений законодательства о труде; координация деятельности органов государственного надзора и контроля, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчинённых Правительству Республики Беларусь, органов общественного контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде, в том числе по обеспечению своевременной выплаты заработной платы.

В соответствии со статьёй 463 ТК профсоюзы осуществляют общественный контроль в области охраны труда. Для этого создана в целом приемлемая законодательная база. Согласно статье 6 профсоюзам предоставлено право вносить в установленном порядке в органы государственного управления предложения о принятии, изменении или отмене актов законодательства Республики Беларусь по трудовым и социально-экономическим вопросам.

Через своих полномочных представителей профсоюзы имеют право участвовать в работе коллегиальных органов министерств и других республиканских органов государственного управления, заседаниях местных исполнительных и распорядительных органов, органов управления предприятий, учреждений и организаций. Также статья 13 предоставляет право участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы охраны труда и профилактики профессиональных заболеваний. Профсоюзы могут осуществлять общественный контроль за соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства о труде через их правовые и технические инспекции труда, создание которых предусмотрено уставами профсоюзов. Названные инспекции не стремятся дублировать функции государственных органов надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. Их деятельность направлена на обеспечение эффективной защиты конституционного права работников на здоровые и безопасные условия труда.

В то же время в целях принятия дополнительных мер по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов работников Президентом Республики Беларусь был принят Указ от 19 июля 2005 г. № 327, которым установлено, что общественный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде в организациях и у индивидуальных предпринимателей (независимо от наличия среди работников членов профессиональных союзов) вправе осуществлять как правовые и технические инспекции труда Федерации профсоюзов Беларуси, её организационных структур, профессиональных союзов, входящих в состав данной Федерации, и их организационных структур, так и руководители и уполномоченные в установленном порядке представители Федерации профсоюзов Беларуси, её организационных структур, профессиональных союзов, входящих в состав данной Федерации, и их организационных структур.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляется на принципах социального партнёрства между профсоюзами, нанимателями и органами государственного управления. Правовые и технические инспекторы труда имеют право: осуществлять проверки соблюдения законодательства Республики Беларусь о труде, а также выполнения нанимателями, их должностными лицами условий коллективного договора (соглашения); беспрепятственно посещать организации и индивидуальных предпринимателей для проведения проверок; осматривать рабочие места, требовать от нанимателя путём выдачи представления проведения независимой экспертизы условий труда, технологических процессов, производственных зданий, оборудования и других объектов, которые угрожают жизни и здоровью работников; принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Имя гражданина. Право на имя. Место жительства гражданина и его юридическое значение
Сейчас при современном законодательстве, охватившем все сферы жизни человека, нельзя представить нормальное осуществление гражданских прав и обязанностей без четкого представления о том, с кем именно вы вступаете в гражданские отношения. Выделение и индивидуализация каждого отдельного гражданина, к ...

Роль Президента Российской Федерации в законодательном процессе, промульгация закона
Важная роль в законодательном процессе принадлежит Президенту РФ. Специфику форм его участия в законодательном процессе предопределяет особенность конституционного статуса Президента РФ как главы государства. Полномочия Президента в законодательном процессе можно разделить на так называемые общие и ...

Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации
Система социально-правового обеспечения государственных служащих включает в качестве основных компонентов денежные средства, органы и учреждения, предоставляющие обеспечение, субъекты обеспечения, виды обеспечения и нормативные правовые акты. Поэтому систему социальной защиты государственных служащ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru