Право и закон » Охрана труда женщин и несовершеннолетних » Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних

Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних

Страница 4

Таким образом, законодатель не предоставляет возможности профсоюзам применять санкции самостоятельно без участия специальных государственных органов. С одной стороны, инспекторы труда профсоюзов наделены правом вручать нанимателям обязательные для исполнения представления. С другой стороны, дальнейшее воздействие на нанимателя в случае невыполнения предписаний профсоюзов ложится на государственные органы надзора и контроля. Мы считаем, что законодатель мог бы расширить полномочия данного органа.

Практика показывает, что говорить о расширении возможностей профсоюзов пока преждевременно. Так, ныне действующие Правила расследования и учёта несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждённые постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30, ограничивают права профсоюзов по соблюдению законных интересов граждан. В частности, право определять наличие в действиях потерпевшего грубой неосторожности и устанавливать степень его вины предоставлено государственному инспектору труда. В связи с этим показателен несчастный случай, произошедший 7 мая 2003 г. в Гомельской областной инфекционной клинической больнице с санитаркой Т., которая производила стерилизацию стеклянных флаконов с раствором. Паровой стерилизатор не был предназначен для этого. В результате при его открывании произошёл термический разрыв стеклянных флаконов и выброс физрастворов на санитарку. Смерть женщины наступила от ожоговой болезни. По мнению государственного инспектора труда, в трагедии виноваты погибшая и несовершенство стерилизатора. Объективность проведённого главным государственным инспектором труда расследования данного несчастного случая у технической инспекции труда Федерации профсоюзов Беларуси вызвала сомнения. Главным техническим инспектором труда профсоюзов было проведено самостоятельное расследование. Из его заключения следует, что государственный инспектор труда не до конца разобрался в истинных причинах несчастного случая, необъективно обвинил в происшедшем погибшую и неправильно наметил мероприятия по устранению причин несчастного случая. Причины были другими и заключались в неправильной организации работы по охране труда в больнице. Государственный инспектор труда "не заметил", что главный врач больницы была аттестована по вопросам охраны труда не в течение месяца, как этого требует законодательство, а лишь через 6 месяцев после назначения на должность и спустя 20 дней после несчастного случая с Т. Вероятно, по этой причине не аттестованная по вопросам охраны труда главный врач не смогла правильно организовать работу по охране труда.

Поэтому необходимо на законодательном уровне расширить и конкретизировать полномочия профсоюзов в данном вопросе. Иными словами, закрепить право представителей профсоюзов совместно с государственным инспектором труда определять наличие в действиях потерпевшего грубой неосторожности и устанавливать степень его вины.

Одной из немаловажных гарантий права работника на охрану труда является ответственность за нарушение требований законодательства. В трудовом праве юридическая ответственность за несоблюдение соответствующих правовых норм делится на дисциплинарную, административную, уголовную и материальную.

Дисциплинарную ответственность за нарушение законодательства о труде, в том числе и за нарушение правил и норм охраны труда, несут виновные должностные лица. Дисциплинарная ответственность осуществляется путём наложения на них взысканий: замечания, выговора, увольнения.

Вторым видом ответственности является административная ответственность, под которой понимается "особый вид принуждения, который применяется уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами к субъектам, совершившим административные правонарушения (проступки). Если дисциплинарная ответственность может наступить только при наличии служебной подчинённости между лицом или органом, налагающим взыскание, и лицом, на которое налагается взыскание, то для административной ответственности характерно отсутствие такого подчинения. Здесь взыскания налагаются определёнными административными органами и должностными лицами.

В отличие от ранее действовавшего в ныне действующем Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушениям законодательства в сфере труда посвящено 6 статей: статья 9.15. "Нарушение законодательства о занятости населения", статья 9.16. "Отказ в приёме на работу", статья 9.17. "Нарушение правил по охране труда", статья 9.18. "Нарушение законодательства в сфере коллективных трудовых отношений", статья 9.19. "Нарушение законодательства о труде" и статья 9.20. "Сокрытие страхового случая".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Общие положения по гражданству
В Конституции Российской Федерации кроме заключенных в ней институтов - Конституционного строя, федеративного устройства государства, системы государственной власти и системы местного самоуправления, не маловажное место занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности. ...

Территориальная проблема Южных Курил в начале 20 века
В начале 21 века ни моментов, вызывающих непримиримые противоречия, ни вопросов, которые следовало считать спорными, за исключением территориального вопроса, в российско-японских отношениях почти нет. Хотя территориальный вопрос и не был пока решен, существует много областей и ресурсов, которые поз ...

Тактические приёмы предъявления для опознания по динамическим признакам
Опознание живых лиц может производиться не только по внешнему виду человека, но и по ряду других признаков, являющихся отличительными особенностями лица и неразрывно связанных с жизнедеятельностью. То есть, по динамическим (функциональным) признакам - голосу, походке, особенностям речи. Необходимос ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru