Право и закон » Охрана труда женщин и несовершеннолетних » Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних

Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних

Страница 6

Подытоживая рассмотрение различных видов юридической ответственности, отметим, что указанные виды ответственности не входят в институт охраны труда и выполняют роль средств, способствующих реализации норм охраны труда.

Часть 2 статьи 223 ТК Республики Беларусь в качестве гарантии предусматривает обязанность нанимателя предоставлять работнику другую работу в следующих случаях:

отказа от выполнения порученной работы при возникновении непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих;

отказа от выполнения порученной работы при непредоставлении необходимых средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда;

приостановления и запрещения проведения работ специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля

По мнению Кривого В.И. в данной статье речь идет о предоставлении работнику одной из двух работ: "другой" работы, соответствующей квалификации работника или работы (с согласия работника) с оплатой не ниже среднего заработка по прежней работе на срок до одного месяца .

При этом другая работа должна быть предоставлена работнику на срок до устранения выявленных нарушений или до создания нового рабочего места. Также буквальное толкование норм статьи 223 позволяет сделать вывод, что при возникновении непосредственной опасности для жизни и здоровья работник также может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на работу по другой профессии в связи с производственной необходимостью по правила статьи 30 и 33 ТК Республики Беларусь, а также в определенных ситуациях возможно и изменение существенных условий труд на основании статьи 32, например, если непосредственная угроза здоровью работника вызвана напряженным режимом труда.

При отсутствии у нанимателя возможности осуществить перевод или изменение существенных условий труда работнику должны производится гарантийные выплаты за простой не по его вине в размере не ниже двух третей установленной ему тарифной ставки и оклада.

Статья 223 закрепляет также две обязанности нанимателя, а именно:

предоставить работнику с его согласия работу в соответствии с медицинским заключением;

обеспечить обучение работника новой профессии (специальности) с сохранением ему на период переподготовки среднего заработка, а при необходимости - его реабилитацию.

Данные обязанности возникают у нанимателя в двух случаях: если ухудшения состояния здоровья работника, обусловленного условиями труда; в связи с утратой трудоспособности в связи с несчастным случаем или профессиональным заболеванием.

В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: в числе правовых гарантий охраны труда женщин и несовершеннолетних значительная роль отводится надзору и контролю за соблюдением законодательства по охране труда и ответственности за нарушение требований законодательства; на современном этапе надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда - прерогатива государственных органов. Считаем необходимым расширить полномочия профсоюзов в осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда. В частности, наделить представителей профсоюзов правом совместно с государственным инспектором труда определять наличие в действиях потерпевшего грубой неосторожности и устанавливать степень его вины;

Трудовой кодекс Республики Беларусь содержит дефинитивную норму, раскрывающую содержание термина "охрана труда". Вместе с тем из-за неточного определения законодателем цели правового регулирования охраны труда, представляется необходимым внести соответствующие изменения в понятие "охрана труда" и изложить его в следующей редакции: охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Проведённое исследование, основанное на анализе законодательства Республики Беларусь и практики его применения позволяет сделать ряд теоретических и практических выводов.

1) Трудовое право характеризуется как право охраны труда, т.е. право, направленное на создание благоприятных условий труда и жизни работника, на охрану его здоровья. В ходе проведенных рыночных реформ определённые изменения произошли на рынке труда, где некоторые категории работников в силу присущих им возрастных и иных особенностей стали менее конкурентоспособными и, как следствие, более социально уязвимыми. Среди таких работников - женщины и несовершеннолетние. Они нуждаются в повышенном внимании и защите со стороны государства и общества. Без предоставления определённой системы льгот и гарантий указанные категории работников не смогут на равных конкурировать на рынке труда. Поэтому особого внимания заслуживает проблема охраны труда женщин и несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Пути совершенствования законодательства о защите граждан от безработицы
Следует выделить следующие предложения по изменению действующего законодательства с позиции социального государства, что будет реально способствовать повышению социальной защищенности граждан России от безработицы и их занятости. Во-первых, это обязательства государства, а во-вторых – обязательства ...

Порядок созыва и компетенция первого собрания кредиторов
Временный управляющий, исходя из известной даты проведения заседания арбитражного суда, должен провести первое собрание кредиторов как минимум за десять дней до даты окончания наблюдения (п. 1 ст. 72 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».). Организация и проведение собрания кредит ...

Ответственность Правительства РФ
Вся деятельность Правительства имеет политический характер и несет ответственность за свои действия. Предусмотрена гражданско-правовая ответственность, а также отставка Правительства, если доказано причинение материального вреда физическим или юридическим лицам посредством издания незаконных актов. ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru