Право и закон » Правительстенные связи с общественностью в современной России » Анализ реализации правительственных связей с общественностью в период президентства Д. А. Медведева

Анализ реализации правительственных связей с общественностью в период президентства Д. А. Медведева

Страница 2

Россия предпринимала различные меры для предотвращения обострения ситуации в зоне конфликта. В частности, 9 июля 2008 г. было опубликовано заявление Министерства иностранных дел России. В нем говорилось, что все инциденты, которые произошли, указывают на то, что против Южной Осетии, являющейся международно-признанной стороной в урегулировании конфликта, совершён открытый, заранее спланированный акт агрессии.

Грузинское руководство не отреагировало на предупреждения России, и 1–2 августа 2008 г. ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта резко обострилась в результате массированного миномётного обстрела жилых кварталов Цхинвали. А затем, 8 августа 2008 г., Грузия начала военные действия в зоне грузино-осетинского конфликта.

Отметим значительную активизацию западных СМИ в направлении дескредитации действий России в сложившейся ситуации, представлении её как агрессора. Таким образом, действиями зарубежных СМИ наносился значительный ущерб российскому имиджу в международном пространстве. А учитывая то обстоятельство, что международные политические и бизнес-круги являются одними из целевых аудиторий правительственных мероприятий по связям с общественностью, органам государственной власти в сотрудничестве с их информационно-пропагандистскими структурными подразделениями, следовало предпринять комплекс мероприятий по исправлению ситуации. Одним из первых таких шагов стало интервью премьер-министра страны, В. В. Путина немецкому телевидению с описанием реальной происходящей ситуации. Во многом эти действия первых лиц государства способствовали нивелированию негативного эффекта от первичной дезинформации ряда западных СМИ в части информирования широких масс о развитии грузино-осетинского конфликта.

Говоря о реакции первых лиц государства, опубликованных в федеральных СМИ и внёсших вклад в формирование имиджа органов государственной власти для внутренних целевых аудиторий, следует представить заявление президента Российской Федерации Дмитрия Медведева по случаю грузино-осетинского конфликта, синтезирующее, по нашему мнению все предшествующие мероприятия по связям с общественностью органами государственной власти, касающихся развитию указанного конфликта: "Уважаемые граждане России! Вы, безусловно, знаете о трагедии Южной Осетии: ночной расстрел Цхинвали грузинскими войсками привел к гибели сотен наших мирных граждан, погибли российские миротворцы, до конца выполнившие свой долг по защите женщин, детей и стариков. Грузинское руководство в нарушение устава ООН, своих обязательств по международным соглашениям, вопреки здравому смыслу развязало вооруженный конфликт, жертвами которого стали мирные люди. Эта же участь ждала Абхазию. Очевидно, в Тбилиси рассчитывали на блицкриг, который поставил бы мировое сообщество перед свершившимся фактом. Был выбран самый бесчеловечный способ добиться своей цели – присоединить Южную Осетию ценой уничтожения целого народа. Это была не первая попытка. В 1991 г. президент Грузии Гамсахурдиа с призывом ""Грузия – для грузин"" – только вдумайтесь в эти слова! – приказал штурмовать Сухуми и Цхинвали. Тысячи погибших, десятки тысяч беженцев, разоренные села – вот к чему тогда это привело. Именно Россия в тот момент остановила истребление абхазского и осетинского народов. Наша страна стала посредником и миротворцем, добиваясь политического урегулирования. При этом мы неизменно исходили из признания территориальной целостности Грузии. Грузинское руководство выбрало другой путь: срыв переговорного процесса, игнорирование достигнутых договоренностей, политические и военные провокации, нападения на миротворцев – все это грубо нарушало режим в зонах конфликта, установленный при поддержке ООН и ОБСЕ. Россия проявляла выдержку и терпение. Мы неоднократно призывали вернуться за стол переговоров и не отошли от своей позиции даже после одностороннего провозглашения независимости Косова. Но наши настойчивые предложения к грузинской стороне заключить с Абхазией и Южной Осетией договоренности о неприменении силы остались без ответа. К сожалению, их проигнорировали и в НАТО, и даже в ООН. Сейчас понятно: мирное разрешение конфликта в планы Тбилиси не входило – грузинское руководство методично готовилось к войне, а политическая и материальная поддержка внешних покровителей только укрепляла ощущение собственной безнаказанности. В ночь на 8 августа 2008 г. в Тбилиси сделали свой выбор: Саакашвили избрал геноцид для решения своих политических задач. Этим он собственноручно перечеркнул все надежды на мирное существование осетин, абхазов и грузин в одном государстве. Народы Южной Осетии и Абхазии неоднократно высказывались на референдумах в поддержку независимости своих республик. Мы понимаем, что после того, что произошло в Цхинвали и планировалось в Абхазии, они имеют право решить свою судьбу сами. Президенты Южной Осетии и Абхазии, основываясь на результатах референдумов и решениях республиканских парламентов, обратились к России с просьбой о признании государственного суверенитета Южной Осетии и Абхазии. Совет Федерации и Государственная дума проголосовали в поддержку этих обращений. Исходя из сложившейся ситуации, необходимо принять решение. Учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями устава ООН, декларацией 1970 г. о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 г., другими основополагающими международными документами – я подписал указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии. Россия призывает другие государства последовать ее примеру. Это нелегкий выбор, но это единственная возможность сохранить жизни людей".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Вещно-правовые способы защиты права собственности. Виндикационный иск
Как уже было отмечено выше в российской цивилистике право собственности, являющееся центральным институтом гражданского права, включает три взаимосвязанных правомочия, которыми обладает собственник: право владения, право пользования, право распоряжения (п.1 ст.209 ГК РФ). Как утверждают цивилисты, ...

Понятие и система принципов правосудия
Принципы осуществления судебной власти – закрепленные законодательством основные, руководящие положения наиболее общего характера, определяющие организацию и деятельность судов. Принципы правосудия взаимосвязаны и образуют единую систему. Важнейшие принципы правосудия закреплены в Конституции РФ (с ...

Понятие объекта преступления
Зарубежное уголовное право по большей части не придает столь важного значения понятию объекта преступления, как это характерно для российского уголовного права. Связано это отчасти и с тем, что большинству зарубежных уголовных кодексов присуще формальное определение преступления (деяние, предусмотр ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru