Право и закон » Правительстенные связи с общественностью в современной России » Анализ реализации правительственных связей с общественностью в период президентства Д. А. Медведева

Анализ реализации правительственных связей с общественностью в период президентства Д. А. Медведева

Страница 2

Россия предпринимала различные меры для предотвращения обострения ситуации в зоне конфликта. В частности, 9 июля 2008 г. было опубликовано заявление Министерства иностранных дел России. В нем говорилось, что все инциденты, которые произошли, указывают на то, что против Южной Осетии, являющейся международно-признанной стороной в урегулировании конфликта, совершён открытый, заранее спланированный акт агрессии.

Грузинское руководство не отреагировало на предупреждения России, и 1–2 августа 2008 г. ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта резко обострилась в результате массированного миномётного обстрела жилых кварталов Цхинвали. А затем, 8 августа 2008 г., Грузия начала военные действия в зоне грузино-осетинского конфликта.

Отметим значительную активизацию западных СМИ в направлении дескредитации действий России в сложившейся ситуации, представлении её как агрессора. Таким образом, действиями зарубежных СМИ наносился значительный ущерб российскому имиджу в международном пространстве. А учитывая то обстоятельство, что международные политические и бизнес-круги являются одними из целевых аудиторий правительственных мероприятий по связям с общественностью, органам государственной власти в сотрудничестве с их информационно-пропагандистскими структурными подразделениями, следовало предпринять комплекс мероприятий по исправлению ситуации. Одним из первых таких шагов стало интервью премьер-министра страны, В. В. Путина немецкому телевидению с описанием реальной происходящей ситуации. Во многом эти действия первых лиц государства способствовали нивелированию негативного эффекта от первичной дезинформации ряда западных СМИ в части информирования широких масс о развитии грузино-осетинского конфликта.

Говоря о реакции первых лиц государства, опубликованных в федеральных СМИ и внёсших вклад в формирование имиджа органов государственной власти для внутренних целевых аудиторий, следует представить заявление президента Российской Федерации Дмитрия Медведева по случаю грузино-осетинского конфликта, синтезирующее, по нашему мнению все предшествующие мероприятия по связям с общественностью органами государственной власти, касающихся развитию указанного конфликта: "Уважаемые граждане России! Вы, безусловно, знаете о трагедии Южной Осетии: ночной расстрел Цхинвали грузинскими войсками привел к гибели сотен наших мирных граждан, погибли российские миротворцы, до конца выполнившие свой долг по защите женщин, детей и стариков. Грузинское руководство в нарушение устава ООН, своих обязательств по международным соглашениям, вопреки здравому смыслу развязало вооруженный конфликт, жертвами которого стали мирные люди. Эта же участь ждала Абхазию. Очевидно, в Тбилиси рассчитывали на блицкриг, который поставил бы мировое сообщество перед свершившимся фактом. Был выбран самый бесчеловечный способ добиться своей цели – присоединить Южную Осетию ценой уничтожения целого народа. Это была не первая попытка. В 1991 г. президент Грузии Гамсахурдиа с призывом ""Грузия – для грузин"" – только вдумайтесь в эти слова! – приказал штурмовать Сухуми и Цхинвали. Тысячи погибших, десятки тысяч беженцев, разоренные села – вот к чему тогда это привело. Именно Россия в тот момент остановила истребление абхазского и осетинского народов. Наша страна стала посредником и миротворцем, добиваясь политического урегулирования. При этом мы неизменно исходили из признания территориальной целостности Грузии. Грузинское руководство выбрало другой путь: срыв переговорного процесса, игнорирование достигнутых договоренностей, политические и военные провокации, нападения на миротворцев – все это грубо нарушало режим в зонах конфликта, установленный при поддержке ООН и ОБСЕ. Россия проявляла выдержку и терпение. Мы неоднократно призывали вернуться за стол переговоров и не отошли от своей позиции даже после одностороннего провозглашения независимости Косова. Но наши настойчивые предложения к грузинской стороне заключить с Абхазией и Южной Осетией договоренности о неприменении силы остались без ответа. К сожалению, их проигнорировали и в НАТО, и даже в ООН. Сейчас понятно: мирное разрешение конфликта в планы Тбилиси не входило – грузинское руководство методично готовилось к войне, а политическая и материальная поддержка внешних покровителей только укрепляла ощущение собственной безнаказанности. В ночь на 8 августа 2008 г. в Тбилиси сделали свой выбор: Саакашвили избрал геноцид для решения своих политических задач. Этим он собственноручно перечеркнул все надежды на мирное существование осетин, абхазов и грузин в одном государстве. Народы Южной Осетии и Абхазии неоднократно высказывались на референдумах в поддержку независимости своих республик. Мы понимаем, что после того, что произошло в Цхинвали и планировалось в Абхазии, они имеют право решить свою судьбу сами. Президенты Южной Осетии и Абхазии, основываясь на результатах референдумов и решениях республиканских парламентов, обратились к России с просьбой о признании государственного суверенитета Южной Осетии и Абхазии. Совет Федерации и Государственная дума проголосовали в поддержку этих обращений. Исходя из сложившейся ситуации, необходимо принять решение. Учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями устава ООН, декларацией 1970 г. о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 г., другими основополагающими международными документами – я подписал указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии. Россия призывает другие государства последовать ее примеру. Это нелегкий выбор, но это единственная возможность сохранить жизни людей".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Субъектная классификация государственного контроля
В следующей части данной работы государственный контроль будет рассмотрен как деятельность уполномоченных на проведение контроля субъектов. Следует сказать, что разделение видов контроля по субъектам с учетом объектов контроля является условным, так как один субъект может оказывать контролирующее в ...

Особенности заключения договора купли-продажи земельных участков, на которых расположены здания и другие объекты
Земельный участок обладает естественным свойством всякой территории иметь на себе другие объекты. Вопрос о том, что именно приобретается при покупке земли, стоял и перед юристами в древности. Не сразу родилась идея о том, что одновременно с земельным участком продаются и некоторые сопровождающие ег ...

Классификация юридических лиц
В зависимости от того, какие права сохраняют его учредители (участники) в отношении этого юридического лица или его имущества, юридические лица делятся на: 1) юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, производственные и ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru