В своем выступлении Дмитрий Медведев сослался на три международных документа: устав ООН, принятую в 1970 г. Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, и Заключительный акт Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г.
Чуть позже президент дал интервью телеканалу Russia Today, в котором заявил, что Россия полностью выполнила план мирного урегулирования, разработанный президентом Франции Никола Саркози. Впрочем, признав самопровозглашенные республики, Россия фактически объявила, что обсуждать уже нечего, и перечеркивала план Медведева – Саркози.
Госсекретарь США Кондолиза Райс назвала решение Москвы прискорбным. А глава МИД Швеции Карл Бильд написал в своем блоге, что "…российское правительство выбрало курс на конфронтацию не только с Европой, но и со всем мировым сообществом". Таким образом, с европейской точки зрения, происходящее уже не являлось ни грузино-осетинским, ни грузино-абхазским, ни даже российско-грузинским конфликтом – налицо было противостояние России и Запада.
"Нас ничего не пугает, в том числе и перспектива холодной войны, но мы, конечно, ее не хотим, и в этой ситуации все зависит от позиции наших партнеров, – заявил Дмитрий Медведев. – Если они хотят сохранить добрые отношения с Россией, они поймут причину нашего решения, и ситуация будет спокойная. Если же они изберут конфронтационный сценарий, ну что ж, мы жили в разных условиях, проживем и так". С ним согласился глава МИДа Сергей Лавров, сказавший, что Россия не боится никаких санкций.
Таким образом, подводя итог и характеризуя правительственные связи с общественностью в этот кризисный для страны период, следует отметить, что Россия заняла весьма жёсткую позицию в информационно-политическом пространстве того периода, давая понять внутренним и внешним целевым аудиториям о нацеленности руководства страны на бескомпромиссное решение возникшей проблемы.
Реформа правоохранительной системы
Другим значимым событием в процессе формирования имиджа органов государственной власти посредством использования инструментов по связям с общественностью стал, так называемый, "ребрендинг" правоохранительной системы.
Растущее недовольство граждан, зачастую обоснованное, а в некоторых случаях "подогретое" материалами из СМИ, действиями представителей правоохранительных органов обусловило необходимость внесения коренных преобразований в деятельность этой системы.
Говоря о действиях правительства, выраженных в информационном поле, в рамках осуществления мероприятий по связям с общественностью, следует отметить, что в своем послании Федеральному собранию 2009 г. президент Д. А. Медведев заявил о необходимости принятия серьезных мер "для очищения рядов милиции и спецслужб от недостойных сотрудников". Он не скрывал, что настроен на радикальную реформу. В частности, Дмитрий Медведев отметил, что общая численность сотрудников органов внутренних дел к 2012 г. должна быть сокращена на 20% (в начале 2010 г. она составляла 1,4 млн человек), за счет чего увеличится денежное довольствие оставшимся милиционерам. Будет оптимизирована структура ведомства – в частности, в центральном аппарате число департаментов уменьшится на два (до 13).
Далее, в рамках правительственных связей с общественностью, в контексте проведения реформ правоохранительных органов, ряде СМИ появляется информация о поручение Президента главе МВД Рашиду Нургалиеву осуществления пересмотра отбора кандидатов для службы в органах внутренних дел, а также разработки комплекса антикоррупционных мероприятий с возможностью предусмотрения, при этом практики ротации руководящего состава.
Об этом же президент Д. Медведев говорил в ходе встречи с журналистами в Красной Поляне в начале 2010 г. Он заявил о необходимости сократить "раздутые штаты МВД" и увеличить зарплату сотрудникам. Более того, Дмитрий Медведев предложил перевести часть полномочий МВД на федеральный уровень. "Прежде чем децентрализовать милицию, ее надо централизовать, – объяснил президент. – Степень сращивания руководства правоохранительных органов в регионах с территориальными органами власти очень высокая".
Механизм осуществления гарантий прав и свобод
Рассмотрим их специфику: • Социально-экономические – в Конституции 1993 года нет специального раздела об экономической основе государства и общества, не установлена какая-либо форма собственности в качестве основной или ведущей, как равно и не предусмотрено ограничений для других, в частности собст ...
Исторический аспект развития судебно-бухгалтерской экспертизы в России и за
рубежом
Вопрос о происхождении и развитии судебно-бухгалтерской экспертизы является в настоящее время весьма спорным и противоречивым. За время своего развития этот процессуальный институт прошел определенную эволюцию, которая объясняется такими причинами как усложнение хозяйственной деятельности людей, во ...
Обеспечение занятости инвалидов. Профессиональное обучение инвалидов
В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им зарабо ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).