Право и закон » Особенности уголовной ответственности за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат » Уголовная ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, иных выплат

Уголовная ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, иных выплат

Страница 2

Статья 148 УК РК включена в главу 3 УК РК "Преступления против конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина".

Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст.148 УК РК являются общественные отношения в сфере социально-экономической политики государства, обеспечивающие каждому:

1) право на минимальный размер заработной платы и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и по иным законным основаниям (ч.1 ст.28 Конституции РК),

2) право на образование (ст.29 Конституции РК), реализация которого предполагает стипендиальное обеспечение.

Предметом преступления, предусмотренного ч.3 ст. 148 УК РК, может выступить заработная плата, когда ее отсутствие (неуплата), по меньшей мере, не позволяет пребывать человеку в достойных его условиях и, нередко – ставит под угрозу жизнь и здоровье адресатов этих выплат, исходя из чего криминализирующий размер невыплат заработной платы следует определять размером прожиточного минимума работника и членов его семьи, а под иными социальными выплатами необходимо понимать только те платежи, которые предоставляются в связи с социальным риском, наступившим по причинам, не зависящим от претендента на выплату.

Субъект преступления – специальный. Им может быть только лицо, выполняющее управленческие функции.

Физический, социальный и правовой уровни объективной реальности самостоятельны и взаимообусловлены. Это не может быть проигнорировано при квалификации преступления, поскольку в противном случае влечет принятие ошибочных решений по конкретным уголовным делам. Бездействие по ч.3 ст. 148 УК РК в социальной реальности может быть выражено как в форме активного поведения, так и в форме пассивного поведения, но при этом всегда должно быть общественно опасно. Правовой уровень объективной реальности в свою очередь обязывает устанавливать совокупность условий, определяющих противоправность бездействия:

а) установление обязанности лица выплачивать социальные платежи;

б) определение законности возложения указанной обязанности на ответственного за выплату субъекта;

в) констатация фактической невыплаты требуемых выплат;

г) установление того, что невыплата осуществлялась при наличии возможности произвести ее в сложившейся обстановке;

д) длительность невыплаты сроком свыше двух месяцев.

Статья 330 УК РК предусматривает, что пересечение Государственной границы РК без действительных документов на право въезда в РК или выезда из нее либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РК, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Незаконное пересечение Государственной границы РК, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. Но действие данной статьи не распространяется на случаи прибытия в РК с нарушением правил пересечения Государственной границы РК иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией РК, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

Под незаконным пересечением понимается фактическое перемещение лица через Государственную границу любым способом (в том числе с использованием транспорта) в любом направлении:

а) без действительных документов на право въезда в РК или выезда из нее;

б) без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РК.

Порядок и условия въезда на территорию РК определяются "Правилами въезда, выезда и пребывания в РК иностранных граждан Правилами въезда и пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан" утвержденными Правительством РК 28.01.2000 года.

Принимающие организации и лица, пригласившие иностранных граждан в Республику Казахстан по частным делам, обеспечивают своевременное разъяснение иностранным гражданам прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и Правилами, выполнение установленных правовых норм в отношениях с иностранными гражданами, а также несут установленную законодательством ответственность за своевременное оформление документов на право пребывания их в Республике Казахстан, передвижения по территории страны и на выезд из Республики Казахстан по истечении определенного им срока пребывания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов
Согласно статье 22 ФЗ специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническ ...

Содержание и структура правоотношений
Содержание правоотношения – это субъективные права и юридические обязанности. Причем правовое отношение может состоять из одной или нескольких юридических связей. Например, правоотношение, возникающее на основе договора купли-продажи, включает в себя как минимум две правовые связи: первая - право п ...

Физические лица, подлежащие административной ответственности
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, апатриды (лица без гражданства), достигшие на момент совершения административного правонарушения возраста, при достижении которого наступает административная ответственность, и совершившие административно - правовое нарушение на территории Новоси ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru