Право и закон » Особенности уголовной ответственности за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат » Уголовная ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, иных выплат

Уголовная ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, иных выплат

Страница 6

Иностранцы, проезжающие через территорию Республики Казахстан транзитом на автотранспортных средствах, в том числе осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов, следуют только по дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения.

Порядок транзитного проезда иностранных граждан через территорию Республики Казахстан определяются Министерством иностранных дел Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Казахстан по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан.

В целях ужесточения ответственности за нарушение законодательства в области миграции была установлена уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в РК иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РК или незаконного транзитного проезда через территорию РК. Это выразилось во включении в УК РК статьи 330-2 "Организация незаконной миграции", согласно которой организация незаконного въезда в РК иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РК или незаконного транзитного проезда через территорию Казахстана наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до десяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Те же деяния, совершенные организованной группой лиц либо в с использованием своих служебных полномочий, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Миграция – это перемещение населения, связанное со сменой им места жительства, места работы и т.д.

Следует учитывать, что при привлечении лица к уголовной ответственности на основании ст.330-2 УК РК необходимо ссылаться на конкретные нормативно-правовые акты, которыми установлены миграционные правила.

Как следует из анализа ч.1 ст.330-2, объективная сторона преступления может выражаться в одном из следующих деяний или их совокупности:

а) организация незаконного въезда в РК иностранных граждан или лиц без гражданства;

б) организация их незаконного пребывания в РК;

в) организация их незаконного транзитного проезда через территорию РК.

Законное пребывание иностранных граждан или лиц без гражданства – пребывание указанных лиц на территории РК с соблюдением всех установленных требований законодательства Республики Казахстан, касающихся регистрации, передвижения по территории РК, соблюдения сроков и условий нахождения внутри страны и т.д.

Несоблюдение всех установленных правил въезда, пребывания и транзитного проезда в РК делает их незаконными.

Соответственно, организация незаконных въезда, транзитного проезда, пребывания в РК – это планирование совершения названных действий без учета требований закона, подбор соучастников, средств и способов для их совершения, а равно руководство непосредственным совершением преступления.

Преступление является оконченным с момента установления факта организации незаконного въезда в РК, незаконного пребывания либо незаконного транзитного проезда.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла, т.е. лицо, которое организует незаконный въезд, транзит, пребывание в РК, осознает незаконность своих действий, их общественную опасность и желает их осуществления.

Субъект преступления – достигшее 16-летнего возраста вменяемое лицо, организующее незаконный въезд, транзит, пребывание в РК иностранного гражданина или лица без гражданства [45, с.20].

Контроль за соблюдением законных требований в области миграционной политики в пределах полномочий, установленных законодательством РК, осуществляют государственные органы исполнительной власти в области миграционной политики, а также ведающие вопросом иностранных дел, внутренних дел, пограничной службы и т.д. Основную работу с миграционной картой проводят паспортно-визовые подразделения и подразделения по делам миграции МВД РК, ДВД и миграционная служба РК.

Естественно, что внесение изменений, как в уголовное, так и в административное законодательство РК, предусматривающее усиление ответственности за незаконное привлечение и использование иностранной рабочей силы, повышение размера штрафов, должно способствовать тому, что как работодатели, так и сами работники будут понимать, что закон выгоднее соблюдать, чем нарушать. К тому же миграционные службы будут проводить больше проверок, их работа в целом станет более согласованной с другими органами государственной власти и, следовательно, более эффективной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Понятие и значение льгот в системе социального обеспечения
Понятие льготы как общенаучной категории изменялось по мере развития общества. Первоначально в период до XVIII в. на Руси под льготой понималось некоторое облегчение жизни определенных категорий граждан. В XVIII-XIX вв. понятие льготы расширилось: под льготой стало пониматься удобство условий осуще ...

Понятие, особенности и сфера применения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
Государственными или муниципальными нуждами являются потребности Российской Федерации, субъектов РФ для решения определенных задач. Государственные нужды обеспечиваются за счет средств бюджетов и внебюджетных средств. Согласно ст. 506 и 525 ГК по данному договору поставщик (исполнитель), осуществля ...

Условия о трудовой функции и сроке действия трудового договора с лицами профессорско-преподавательского состава
Особенности трудового договора преподавателя и ВУЗа уже исследовались в отечественном трудовом праве. Так, В.Л. Гейхман к таким особенностям относил ограничение возможностей изменения трудовых правоотношений, возникших на основе конкурса, т. е. невозможность перевода преподавателей в обычном порядк ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru