В работе указано, что важным элементом судебной экспертизы выступают основания для ее назначения и производства. Следует выделять фактические и юридические ее основания.
В исследовании указано, что целесообразно ФЗ дополнить пунктом, касающегося положения о самоотводе эксперта.
Судебную экспертизу как способ получения доказательств можно считать и средством получения новой информации или проверки уже имеющейся. В связи с этим можно говорить о том, что она выступает и как способ собирания, и как способ проверки доказательств.
Представляется, что при определении компетенции эксперта в решении вопросов, которые по своей форме носят правовой характер, необходимо исходить из того, что, во-первых, фактические данные экспертом должны выводиться из исследования на основе специальных познаний; во-вторых, эксперты могут устанавливать только такие фактические данные, которые относятся к установлению объективных признаков состава преступления.
Правовое обеспечение свободы завещания как
основного принципа наследственного права
Законом предусмотрен целый ряд правовых средств, посредством которых свобода завещания, провозглашенная ст. 1119 ГК РФ, может быть обеспечена и защищена. В первую очередь к таким средствам относятся правила о сохранении тайны завещания. Тайна завещания – это правовые отношения, направленные на охра ...
Нормативный договор
Значимость нормативного договора как одного из источников определяется тем, что право по своей сути, за незначительным исключением, «договаривается» с субъектами права о характере юридически значимого поведения в обществе в той или иной ситуации по различным поводам. Такое понимание права зародилос ...
Хулиганство с
отягощающими обстоятельствами
Часть 2 ст. 213 УК РФ устанавливает три обстоятельства, отягчающие ответственность за хулиганство: совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественно ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).