Нормы предельно допустимых величин подъёма и перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь ль 13 октября 2010 № 134. Они дифференцируются в зависимости от пола и возраста несовершеннолетних, постоянной работы с подъёмом и перемещением тяжестей или чередованием её с другой работой, подъёма груза с пола или рабочей поверхности. При этом в массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.
Нормы переноски и передвижения тяжестей для подростков базируются на выводах медицинской науки о том, что в подростковом возрасте происходит усиленный рост почти всех систем организма, в том числе формирование костно-мышечной системы. Такое положение объясняется следующим. При выполнении работ по переноске и передвижению тяжестей требуется большая затрата физической силы и использование подростков на работах, связанных исключительно с переноской и передвижением тяжестей, может причинить вред их здоровью.
Для лучшего использования этих преимуществ и сохранения здоровья подрастающего поколения при подборе работы необходимо учитывать некоторые анатомо-физиологические особенности организма несовершеннолетних и как следствие проводить обязательные медицинские осмотры.
Учитывая эти обстоятельства, законодатель предусматривает, что "все лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру". Так, в интересах охраны здоровья и жизни подростков законодательством о труде предусмотрены два вида медосмотра: предварительный и периодический (ежегодный).
К специфике заключения трудового договора с несовершеннолетними относится обязанность прохождения предварительного медосмотра, цель которого определить насколько избранная подростком работа соответствует его анатомо-физиологическим особенностям, какое воздействие в последующем может оказать данная работа на его организм. Данный медосмотр - способ проверки состояния здоровья лиц моложе 18 лет и выяснения их соответствия характеру и условиям будущей работы.
Вместе с тем если исходить из буквального толкования части 1 статьи 275 ТК, можно прийти к выводу о том, что для приёма на работу несовершеннолетнего необходимо и достаточно прохождения им предварительного медосмотра, т.е. законодатель не ставит в зависимость приёма на работу от результата медосмотра. Следовательно, необходимой предпосылкой для заключения трудового договора с подростком является сам факт прохождения медосмотра. Но ведь только при положительном медицинском заключении несовершеннолетний может быть принят на работу, что и имеет место на практике. Следовательно, называть одним из условий приёма на работу подростка прохождение предварительного медосмотра, не принимая во внимание его результаты, на наш взгляд, будет неверным.
Отметим, что действующим законодательством не установлено конкретное правило о необходимости медицинского осмотра несовершеннолетних при переводе на другую работу. Однако с учётом того, что целью медосмотра является установление соответствия здоровья подростка условиям работы и что каждая новая работа имеет свои особенности, на практике медосмотр несовершеннолетних производится обычно и при переводах на работу по другой профессии, специальности.
Допрос свидетелей
Допрос является самым распространенным следственным действием, а из его разновидностей самым распространенным является допрос свидетеля, первоначальным этапом которого является подготовка к допросу. Следователь, готовясь к допросу, должен определить круг обстоятельств, в отношении которых предстоит ...
Требования, предъявляемые к постановлению о привлечении лица в качестве
обвиняемого
Привлечение в качестве обвиняемого состоит из составления следователем, дознавателем постановления о привлечении в качестве обвиняемого и предъявления обвинения конкретному лицу. В постановлении указываются: время и место его составления, кем оно составлено, фамилия, имя и отчество привлекаемого в ...
Создание и виды юридических лиц
Порядок создания юридических лиц регламентируется законодательством Украины. Для создания юридического лица его участники (учредители) разрабатывают учредительные документы, которым является утвержденный участниками устав или учредительный договор между участниками. В зависимости от вида организаци ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).