В Воинском уставе о наказаниях была воспроизведена общая система наказаний, предусмотренная Уложением. При этом в нем были представлены наказания уголовные и исправительные. Исправительные наказания, в свою очередь, были дифференцированы относительно нижних чинов и офицеров, в том числе гражданских чиновников.
К наказаниям относились: лишение всех прав состояния и смертная казнь; лишение всех прав состояния и ссылка на каторжные работы. Предусматривались также смертная казнь и заточение в крепость без лишения всех прав состояния.
К исправительным наказаниям были отнесены: заключение в тюрьму или исправительное арестантское отделение гражданского ведомства, заключение в крепость, заключение в военную тюрьму, разжалование в рядовые, исключение со службы, денежное взыскание, отстранение от службы, отдача в дисциплинарную часть, содержание на гауптвахте. Предусматривалось соединение некоторых наказаний с потерей либо ограничением прав и преимуществ по службе. Суду было предоставлено право замены уголовного наказания наказанием, предусмотренным Дисциплинарным уставом (ст. 7). В предусмотренных законом случаях (ст. 9) к уголовному или исправительному наказанию присоединялось церковное наказание.
Анализ системы наказаний, предусмотренных военно-уголовным законодательством, свидетельствует о том, что Воинским уставом о наказаниях решались новые цели: «карание» преступника посредством возможно сурового содержания и тяжкого принудительного труда; искоренение в преступнике прочих наклонностей, охранение его от соблазна и от пагубного влияния более развращенных товарищей; обращение его на путь добра посредством умственного и религиозного развития.
Применительно к осужденным военнослужащим эти цели дополнялись специальными воинскими: приучение солдата к требованиям военной службы и воинской дисциплины. «Извлечь из наказания максимум пользы для военного дела, создав из тюремных учреждений дисциплинарную школу, приучающую нижних чинов, не сумевших согласовать свою волю с требованиями строевой службы, поучиться строжайшей дисциплине и соблюдать безусловное повиновение».
Воинским уставом о наказаниях были детально регламентированы взыскания причиненного материального ущерба, порядок замены одних наказаний другими, назначение наказания за преступления, совершаемые в соучастии.
Военному командованию были предоставлены широкие права и исключительная компетенция на стадии предания суду. Военнослужащий предавался суду только соответствующим старшим воинским начальником. Порядок предания суду различных категорий военнослужащих подробно регламентировался (ст. 562-570 Военно-судебного устава).
Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что военно-уголовное законодательство России постоянно было предметом особого внимания верховной власти. Институт военно-уголовного законодательства активно развивался, о чем свидетельствует приведенный в приложении перечень основных законодательных военно-уголовных актов. Все это было следствием изменения общественно-политических и военно-доктринальных условий и являлось удобным инструментом для решения военно-политических задач.
Военно-уголовное законодательство представляло собой достаточно широкую систему уголовно-правовых и дисциплинарных норм, устанавливающих ответственность за преступления против военной службы и позволяющих дифференцировать ответственность и индивидуализировать наказание.
Заключение трудовых договоров
Не допускается заключение трудового договора с лицами моложе 16 лет. С письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей) трудовой договор может быть заключен с лицом достигшим 14 лет для выполнения легкой работы, которая: не является вредной для здоровья и развития; не носит ущер ...
Гарантии прав человека и гражданина
Гарантии — это система условий, средств и способов, обеспечивающих всем и каждому равные правовые возможности для выявления, приобретения и реализации своих прав и свобод. Их классификация может быть проведена по различным основаниям. По сфере действия различают международно-правовые (планетарные) ...
Сущность местного самоуправления
Для того чтобы понять, что такое территориально-общественное самоуправление, какое место оно занимает в системе местного самоуправления, на мой взгляд, необходимо сначала разобраться, что такое местное самоуправление вообще. В Конституции записано, что в Российской Федерации признается и гарантируе ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).