Право и закон » Специализированные прокуратуры в Республике Беларусь » Белорусская военная прокуратура и ее органы. Особенности формирования и компетенция

Белорусская военная прокуратура и ее органы. Особенности формирования и компетенция

Страница 2

Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 19 июня 1992 г. № 1731-XII на офицеров военных прокуратур Белорусской военной прокуратуры распространялось Постановление Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 4 декабря 1991 г. «Об улучшении материального обеспечения работников прокуратуры». Этим постановлением должностные оклады офицеров и служащих органов Белорусской военной прокуратуры были приравнены к должностным окладам работников территориальных прокуратур. Согласно п. 4 указанного Постановления на оклады офицеров военных прокуратур были распространены оклады по воинским званиям, которые установлены для военнослужащих Вооруженных Сил, а также другие виды обеспечения наравне с личным составом воинских частей и учреждений Министерства обороны Республики Беларусь.

Систему военных прокуратур составляют Белорусская военная прокуратура, подчиненные ей нижестоящие межгарнизонные и приравненные к ним военная прокуратура по надзору за законностью в частях военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны и военная прокуратура по надзору за законностью на Государственной границе и в органах пограничной службы Республики Беларусь. Военные прокуроры и следователи военных прокуратур имеют статус военнослужащих, осуществляют полномочия в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, обладают в пределах своей компетенции всеми полномочиями прокурорских работников, установленными Законом о прокуратуре и иными законодательными актами.

На военных прокуроров и следователей военных прокуратур распространяется действие Закона о прокуратуре, Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, а также Закона Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. «О воинской обязанности и воинской службе», Положения о порядке прохождения военной службы2, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2005 г. № 186, и других законодательных актов, регулирующих вопросы материального и социального обеспечения военнослужащих офицерского состава Вооруженных Сил Республики Беларусь.

В отличие от работников других прокуратур на должности военных прокуроров и следователей назначаются офицеры, проходящие военную службу по контракту или призыву и имеющие воинское звание офицерского состава, отвечающие требованиям, предъявляемым к прокурорским работникам (имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности). Лица, не состоящие на военной службе, могут быть назначены на должность прокурорского работникам военной прокуратуры только после приема на военную службу в порядке, установленном законом. Должности прокурорских работников военных прокуратур и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей.

Военным прокурорам и следователям военных прокуратур присваиваются воинские звания, которым соответствуют классные чины прокурорских работников. Перечни должностей, подлежащих замещению военными прокурорами (кроме Белорусского военного прокурора), следователями военных прокуратур, и соответствующие им воинские звания утверждаются соответственно Министром обороны Республики Беларусь, Председателем Государственной пограничной службы Республики Беларусь, руководителем другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, по согласованию с Генеральным прокурором Республики Беларусь.

Определение офицеров на военную службу в военные прокуратуры и увольнение в запас или в отставку производятся соответственно Министром обороны Республики Беларусь, Председателем Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, руководителем другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства
В случае если требования истца носят бесспорный характер, признаются ответчиком или иск заявлен на незначительную сумму, дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства. Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по ходатайству истца при отсутствии возражений ответчика и ...

Понятие и значение института соединения и выделения уголовных дел
Основные нормы института соединения и выделения уголовных дел, как известно, содержатся в главе 18 УПК КР − Соединение и выделение уголовных дел (ст.148,149). В одном производстве могут быть соединены дела по обвинению нескольких лиц в соучастии в совершении одного или нескольких преступлений ...

Понятие дифференциальной ренты
При использовании ценных и уникальных природных ресурсов, то есть природных ресурсов лучшего качества, возникает экономический выигрыш, именуемый дифференциальной рентой или дифференциальным рентным эффектом. Дифференциальная рента – дополнительный доход, получаемый при эксплуатации природного ресу ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru