Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 03.03.1960 «Об упразднении транспортных прокуратур» приказом Генерального прокурора СССР от 10.03.1960 № 22 была упразднена Белорусская транспортная прокуратура. Ее функции были переданы Прокуратуре БССР.
Однако такая реорганизация явилась причиной снижения дисциплины на транспорте и роста криминальных проявлений. В результате длительного анализа сложившейся ситуации Генеральный прокурор СССР 03.09.1976 издал приказ № 480-л «Об организации транспортных прокуратур». За счет резерва Прокуратуры СССР были организованы Брестская, Барановичская, Витебская, Гомельская, Минская и Могилевская транспортные прокуратуры со штатной численностью 36 единиц, а впоследствии еще Гродненская и Оршанская. Практика прокурорского надзора на транспорте показала необходимость централизованного руководства названными подразделениями. Приказом Генерального прокурора СССР от 05.11.1980 Белорусская транспортная прокуратура была образована вновь практически в том виде, в каком существует до настоящего времени. Первым Белорусским транспортным прокурором был назначен участник Великой Отечественной войны, бывший наводчик орудия знаменитой «сорокопятки», а затем командир батареи, закончивший свой боевой путь в Кенигсберге в 1945 году, Ювеналий Алексеевич Кладухин. Более десяти лет занимал должность Белорусского транспортного прокурора Дробышевский Леонид Ефимович. Предметом особого внимания работников транспортной прокуратуры являлись изучение причин роста преступности, особенно среди несовершеннолетних, соблюдение законности при рассмотрении заявлений и сообщений граждан, надзор за расследованием дел о нарушениях правил безопасности движения. В период перестройки в стране началась экономическая реформа. Были приняты законы о государственном предприятии, кооперации, индивидуальной трудовой деятельности, аренде и арендных отношениях. В последующие годы, когда Республика Беларусь стала независимым государством и были приняты решительные шаги к укреплению государственной власти, внесены изменения в Конституцию страны и введена президентская форма правления, принимались действенные меры по надзору за исполнением законодательства всеми предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами Белорусской железной дороги, Государственного комитета по авиации Республики Беларусь, управления водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, предприятий и организаций различных форм собственности, созданных на транспортных предприятиях. Деятельность транспортной прокуратуры была направлена на борьбу с преступностью, коррупцией, соблюдение государственной дисциплины и обеспечение общественной безопасности, устранение нарушений в экономической сфере, предотвращение террористических актов на объектах транспорта, обеспечение безопасности движения поездов, полетов воздушных судов, охрану здоровья и жизни граждан. Транспортная прокуратура проводит значительную работу не только по пресечению совершаемых преступлений, но и по предупреждению и профилактике противоправных действий на транспорте, чем способствует сохранению и эффективному использованию государственной собственности. Особенно следует отметить труд ветеранов, которые заложили традиции и до сегодняшнего дня их поддерживают. Опираясь на их знания и опыт, нынешние молодые сотрудники Белорусской транспортной прокуратуры стараются привнести в свою работу новые формы и методы, используя научно-технические и информационные возможности, повышая эффективность и реальную отдачу прокурорского надзора.
Состояние законности на транспорте, рост числа хищений перевозимых грузов требовали создания специализированной транспортной прокуратуры. Приказом Генерального прокурора СССР от 28 февраля 1977 г. № 9 «Об организации работы транспортных прокуратур» вновь были образованы транспортные прокуратуры. Белорусская транспортная прокуратура была образована в соответствии с приказом Генерального прокурора СССР от 5 ноября 1980 г. № 46. В ее подчинение вошли шесть районных транспортных прокуратур.
Рынок: понятие и особенности
Как показывает опыт, теперешняя рыночная система лучше, чем иные, адаптирована для применения достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства, а значит в итоге для более полного удовлетворения общественных потребностей. Рынок находящийся в основе данной системы представил свое ...
Преступность и ее основные характеристики
Естественно, что Вы сразу ждете от меня стройной дефиниции, но я ее дать не могу. Изучая криминологию, мне довелось пересмотреть большое количество специальной литературы, и практически каждый автор видит ее по-своему. Нашей лекции не хватит, чтобы прочитать даже часть из них. Позволю себе привести ...
Восстановление прав по утраченным
ценным бумагам на предъявителя
и ордерным ценным бумагам
Лицо, утратившее ценную бумагу на предъявителя или ордерную ценную бумагу (далее - документ), в случаях, указанных в законе, может просить суд о признании утраченного документа недействительным и о восстановлении прав по нему. Права по документу могут быть восстановлены и при утрате документом приз ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).