Этим же приказом Генерального прокурора транспортным, военным и территориальным прокурорам предписано обеспечивать взаимодействие при осуществлении надзора за исполнением законодательства в войсках и на транспорте, в случае необходимости планировать и проводить совместные проверки, анализировать состояние законности и практику прокурорского надзора, разрабатывать и реализовывать меры по устранению нарушений законодательства, причин и способствующих им условий.
Систему органов транспортной прокуратуры составляют Белорусская транспортная прокуратура, подчиненные ей Барановичская, Брестская, Гомельская, Гродненская, Могилевская, Минская, Оршанская транспортные прокуратуры. Белорусскую транспортную прокуратуру возглавляет прокурор, имеющий заместителей.
Структуру аппарата Белорусской транспортной прокуратуры составляют:
- Белорусский транспортный прокурор;
- первый заместитель Белорусского транспортного прокурора;
- заместитель Белорусского транспортного прокурора;
- отделы прокуратуры по направлениям деятельности и старшие помощники Белорусского транспортного прокурора.
Организационная структура Белорусской транспортной прокуратуры может быть изменена Генеральным прокурором Республики Беларусь.
Проведя исследование на тему: «Специализированные прокуратуры Республики Беларусь», сделаем выводы.
Конституция Республики Беларусь определяет, что прокуратура Республики Беларусь составляет единую и централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Беларусь. Закон о прокуратуре, детализируя это понятие, определяет основные принципы организации и деятельности прокуратуры. Согласно ст. 1 и 5 Закона органы прокуратуры Республики Беларусь:
- составляют единую и централизованную систему органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами;
- действуют на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.
В систему прокуратуры Республики Беларусь входят: Генеральная прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.
Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.
Белорусская военная прокуратура как структурное подразделение входит в единую централизованную систему прокуратуры Республики Беларусь. Это специализированная структура, осуществляющая от имени Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов в Вооруженных Силах Республики Беларусь и выполняющая иные установленные законами Республики Беларусь функции в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других созданных в стране воинских формированиях.
Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 16 января 1992 г. № 1433-ХН для надзора за точным и единообразным исполнением законов Республики Беларусь в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, дислоцирующихся на территории Республики Беларусь, военными учреждениями, предприятиями и организациями, военно-учебными учреждениями, а также военнослужащими, служащими и рабочими Вооруженных Сил Военная прокуратура Белорусского военного округа была преобразована в Белорусскую военную прокуратуру. Согласно п. 2 названного постановления систему органов Белорусской военной прокуратуры возглавляет Белорусский военный прокурор, подчиняющийся Генеральному прокурору Республики Беларусь.
Особенности объективной стороны злоупотребления должностным полномочиями и
превышения должностных полномочий
Начнем со ст. 285 УК «Злоупотребление служебными полномочиями». Объективная сторона данного преступления заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий, причем в ущерб интересам службы, если это приводит к существенному нарушению указанных в статье личных, имущественных и ...
Общие положения о хозяйственных товариществах и обществах
Уяснение сущности хозяйственных товариществ и обществ предполагает прежде всего последовательное рассмотрение вопросов о том, какое место они занимают в систематике юридических лиц и в чем заключается уникальность организационно-правовых форм данной группы субъектов. Хозяйственные товарищества и об ...
Условия публичного договора
Областью экономической активности организаций, занимающихся публичной деятельностью, является обычно сфера удовлетворения общественных нужд (например, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское и иное обслуживание). Данная сфера деятельности и определяет об ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).