В соответствии с Законом о прокуратуре и приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 27 августа 2002 г. № 24 «Об особенностях организации работы военных и транспортных прокуратур» на транспортных прокуроров возлагается осуществление надзора за:
• исполнением законодательства всеми предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами Белорусской железной дороги, Государственного комитета по авиации, Минского метрополитена, речного и морского торгового флота, транспортного строительства, промышленного железнодорожного транспорта, предприятий и организаций различных форм собственности, созданных при транспортных предприятиях государственной формы собственности.
Надзор за исполнением законов на железнодорожных подъездных путях предприятий осуществляют территориальные прокуратуры;
- исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
- исполнением законодательства при производстве следствия и дознания;
- соответствием закону судебных решений.
Транспортные прокуратуры в соответствии с их компетенцией принимают участие в рассмотрении гражданских дел, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам в соответствии с процессуальным законодательством.
В соответствии с п. 6 названного приказа Генерального прокурора по ходатайствам транспортных прокуроров обвинение по делам о преступлениях, не относящихся к тяжким или особо тяжким, может поддерживать и территориальный прокурор, если выезды работников транспортных прокуратур для участия в судебном разбирательстве затруднены из-за значительной удаленности.
Транспортные прокуратуры расследуют уголовные дела о преступлениях, отнесенных законом к подследственности следователей прокуратуры, совершенных на полотне железной дороги, вокзалах, платформах, остановочных пунктах (в пределах посадочных платформ), в поездах и другом подвижном составе, на территориях станций (в границах входного и выходного светофоров железнодорожных путей) со всеми зданиями и сооружениями, грузовыми дворами, контейнерными площадками (пунктами), стационарными прирельсовыми складами, сортировочными рампами, пакгаузами и ангарами, в полосе отвода вне населенных пунктов, на железнодорожных подъездных путях общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или знака границы подъездного пути, на территориях и объектах, расположенных в границах аэропортов, в зданиях аэровокзалов (кроме преступлений, посягающих на установленный порядок таможенного регулирования), на воздушных, речных и морских торговых судах, в речных портах, на причалах и пристанях, а также совершенных по службе работниками железнодорожного, водного, воздушного транспорта, промышленного железнодорожного транспорта, транспортного строительства, предприятий негосударственных форм собственности, созданных при транспортных предприятиях государственной формы собственности.
Расследование преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта (независимо от государственной или ведомственной принадлежности транспортных средств) осуществляется по месту их совершения, а на судах и самолетах, приписанных в Республике Беларусь, находящихся вне ее территории, - по месту приписки.
Транспортные прокуроры, их заместители с участием следователей, судебно-медицинских экспертов, специалистов железнодорожного, водного, воздушного транспорта обязаны незамедлительно выезжать на места катастроф, крушений и аварий, гибели людей и других происшествий, повлекших тяжкие последствия.
При значительной удаленности транспортной прокуратуры от места происшествия выезд для его осмотра и производство неотложных следственных действий предписано обеспечивать территориальному прокурору, который обязан уведомить о происшествии соответствующего транспортного прокурора для осуществления дальнейшего расследования.
Учреждения и сотрудники уголовно-исполнительной системы
Учреждения, исполняющие наказания, входят в уголовно-исполнительную систему, которая включает также территориальные и центральные органы управления уголовно-исполнительной системы. По решению Правительства РФ в уголовно-исполнительную систему могут входить предприятия (организации), специально созд ...
Понятие и значение института апелляционного и
кассационного пересмотра в арбитражном процессе
В ст.2 АПК, введенного в действие в основной своей части с 1 сентября 2002 г., задачи правосудия в арбитражном процессе сформулированы весьма широко и обстоятельно. Это - защита нарушенных им оспариваемых прав и законных интересов всех участников предпринимательской и иной экономической деятельност ...
Понятие и теоретические основы квалификации
преступлений
Квалификация преступления является одним из важнейших этапов применения уголовного закона. От правильной квалификации зависят дальнейший ход расследования уголовного дела, его рассмотрение в суде и определение вида и размера наказания. Термин «квалификация» происходит от латинского gualificatio, ха ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).