Право и закон » Специализированные прокуратуры в Республике Беларусь » Белорусская военная прокуратура и ее органы. Особенности формирования и компетенция

Белорусская военная прокуратура и ее органы. Особенности формирования и компетенция

Страница 4

Специфично и то, что военные прокуроры и следователи межгарнизонных военных прокуратур, входящие в единую централизованную систему органов прокуратуры, одновременно являются военнослужащими. Они включены в штатную численность Вооруженных Сил Республики Беларусь и на них в полной мере распространяется военное законодательство, что также обусловливает необходимость специальной законодательной регламентации особенностей их службы. К тому же статус офицеров военных прокуратур, объем специальных гарантий и льгот существенно отличаются от статуса сотрудников территориальных органов прокуратуры, порядок их службы регулируется разными правовыми актами.

Существуют различия в их материальном обеспечении.

Денежное довольствие военных прокуроров и следователей военных прокуратур состоит из оклада денежного содержания, добавочных, единовременных и других выплат. Оклад денежного содержания состоит из должностного оклада и оклада по воинскому званию. Выплата денежного довольствия военным прокурорам и следователям военных прокуратур производится Министерством обороны Республики Беларусь, Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, другими государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, по установленным для военнослужащих нормам.

Финансирование деятельности военных прокуратур, обеспечение их транспортными средствами, средствами связи, оружием, охраной, служебными помещениями осуществляются Министерством обороны, Государственным пограничным комитетом, командованием иных войск и воинских формирований, созданных в соответствии с законодательством, за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование и материально-техническое обеспечение органов прокуратуры и выделяемых на эти цели Министерству обороны, Государственному пограничному комитету, другим государственным органам, в которых предусмотрена военная служба.

Независимость военных прокуратур четко определяется законодательством без каких-либо исключений, препятствующих привлечению совершивших преступления военнослужащих к уголовной ответственности. Существовавший прежде порядок согласования вопросов ареста правонарушителей и предания суду упразднен. В настоящее время в отношении военнослужащих действует конституционный принцип равенства всех перед законом независимо от воинского звания и должностного положения.

Штаты Белорусской военной прокуратуры и межгарнизонных военных прокуратур утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь и объявляются директивой Министра обороны Республики Беларусь.

Приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 30 января 2006 г. № 45 установлена следующая организационная структура Белорусской военной прокуратуры: Белорусский военный прокурор, первый заместитель, заместитель, отделы по направлениям деятельности, отделение обслуживания, старшие помощники, главный специалист, старший техник.

Организационная структура Белорусской военной прокуратуры не является постоянной и может быть изменена Генеральным прокурором Республики Беларусь.

Организация и порядок деятельности военной прокуратуры определяются Законом о прокуратуре, а также приказами Генерального прокурора Республики Беларусь, другими законодательными актами.

В соответствии с Законом о прокуратуре и приказом Генерального прокурора от 27 августа 2002 г. № 24 на военных прокуроров возлагается осуществление надзора за:

- исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами военного управления, воинскими частями, учреждениями, военными комиссариатами, военно-учебными заведениями, предприятиями, организациями, подразделениями Министерства обороны, погранвойск, Главного управления командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также воинскими формированиями других министерств и ведомств, органами безопасности в войсках;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Содержание договора ипотеки
Действующие в настоящее время нормативные акты, устанавливающие правила государственной регистрации залога недвижимого имущества (ипотеки), базируются на положениях ряда норм Гражданского кодекса РФ (далее - ГК). К их числу следует отнести, прежде всего п.1 ст.131 ГК, предусматривающий обязательнос ...

Квотирование рабочих мест для инвалидов
Квотирование - это дополнительная гарантия государства по трудоустройству отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Под квотированием рабочих мест понимается определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на кон ...

Понятие и особенности правового регулирования договора поставки
Договор поставки - один из наиболее применяемых в предпринимательской деятельности договоров. Он направлен на возмездное перенесение права собственности (иного вещного права) на товар от продавца (поставщика) на покупателя. Этот договор является одним из основных видов договора купли-продажи. Догов ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru