Положения ст.57 УК РСФСР 1926 г. и ст.56 УК РСФСР 1922 г. являются аналогичными, поскольку в них предусматривалась возможность продления срока отбывания наказания или меры социальной защиты за пределами обвинительного приговора суда. В то же время в соответствии с УК РСФСР 1922 г. для этого требовалось решение суда, принятое на указанных в законе основаниях. К тому же и сроки продления отбывания наказания согласно данному Кодексу были формально ограничены одной второй частью назначенного обвинительным приговором суда срока наказания. УК РСФСР 1926 г. в этом вопросе отказался от формальностей ("буржуазных фетишей правового сознания"), закрепив общее правило: несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, остаются в месте его отбывания до тех пор, пока не исправятся.
На первый взгляд складывается парадоксальная картина ответственности несовершеннолетних согласно первым УК РСФСР. С одной стороны, не признавая несовершеннолетнего особенным субъектом отношений ответственности, рассматриваемые кодексы предусматривали запрет на применение смертной казни к несовершеннолетним, возможность смягчения им наказания (или мер социальной защиты) и формально ограничивали сроки назначаемого несовершеннолетним лишения свободы или принудительных работ.
С другой стороны, эти кодексы допускали возможность продления несовершеннолетним (и только им) отбывания лишения свободы практически на неопределенный срок, а УК РСФСР 1926 г. закрепил это продление как ординарный (обычный) порядок применения к несовершеннолетним лишения свободы, превратив его в фатальную для них неизбежность. Таким образом, ограничение сроков назначаемого несовершеннолетним лишения свободы являлось, по существу, фикцией.
Парадоксальность сочетания в одном уголовном законе идеи снисхождения и концепции не ограниченного правом целесообразного уголовно-правового принуждения не означает их противоречия. Как уже отмечалось, любая власть может позволить себе снисхождение к подвластным. Оно может быть посеяно в почву любой уголовно-политической (и уголовно-правовой) концепции, но только от качества почвы будет зависеть, дадут ли эти семена всходы.
В УК РСФСР 1960 г. идея снисхождения к несовершеннолетним субъектам уголовной ответственности реализовывалась более последовательно, чем в предшествующих уголовных кодексах. Ею были пронизаны практически все институты, относящиеся к категории "ответственность".
Частями 1 и 2 ст.10 этого УК формально определялся возрастной признак субъекта ответственности (общий возраст - 16 лет, исключительный - 14 лет).
Глава четвертая УК РСФСР 1960 г. содержала положения о формальных ограничениях в порядках применения к несовершеннолетним отдельных видов наказания. Согласно ч.2 ст.24 этого УК максимальный срок лишения свободы, назначаемого несовершеннолетним, ограничивался десятью годами. Частями 6 и 8 этой статьи предусматривалось отбывание несовершеннолетними лишения свободы в воспитательно-трудовых колониях и запрет на отбывание этого наказания в тюрьме. Согласно ч.4 ст.25 УК РСФСР 1960 г. к несовершеннолетним не применялась ссылка, а в соответствии с ч.3 ст.26 УК - высылка. Часть 2 ст.23 этого УК предусматривала запрет на применение к несовершеннолетним смертной казни.
Договор энергоснабжения
Договор энергоснабжения - это соглашение сторон, по которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безо ...
Выявление следов рук парами йода
Пары йода поглощаются потожировым веществом. С помощью йода обнаруживают следы на бумаге, стекле, металле, дереве, пластмассе, а также на волокнистых, неглянцевых поверхностях. Пары йода являются одним из самых качественных и надежных средств обнаружения следов пальцев рук. Для возгонки паров испол ...
Механизм исполнительной власти
В связи с тем, что вместо термина "государственного управления" стал употребляться термин "исполнительная власть", в механизме государственной власти был осуществлен переход от "разделения труда" к "разделению властей". Для исполнительной власти характерны сл ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).